Итак сегодняшний отчет по ОХ!

ЧТО у больного не знали, разбирались на месте.
Оказался воспаленный меркелев дивертикул. Который видимо из-за воспаления превратился в абсцесс (вопрос к Кусу, так можно сказать?). Там был еще один поверхностный абсцессик после дренажа после другой операции.
Делали лапаротомию. Дальше уже смотрели на месте, что там и как. Решили делать резекцию тонкой кишки (дивертикул был огромен!).
На этой операции собрались ну просто по-моему все преподы, начиная с завкафа. Поэтому сначала было почти ничего не видно (смотрели чуть ли ни из-под локтя). Даже фотографировали. Типа какой случай! Лектор сказал, что такого огромного дивертикула обычно не бывает, даже при воспалении.

В первый раз видела внутренности. Описать, КАК хирурги в них копались по-моему невозможно!!! Это можно только показать!
Берет значт хирург баночку мл триста. Заливает в рану (чтоб промыть). Берет руку, засовывает чуть ли ни по локоть, болтает ей там, помешал что-то. Все это он проделал даже не смотря туда, а разговаривая со мной, причем с таким лицом, будто он посуду мыл.

Потом конечно все отсосали лишнее и стали зашивать. В данном случае важнее всего было зашить апоневроз, так как он главное препятствие для грыжи (второй вопрос: это всегда так, или при лапаротомии имеет особое значение?).

Оказывается есть типа примета такая чтоли, если роняешь инструмент в день, когда дежуришь, то на него надо обязательно наступить.
Правда непонятно, что делать, если уронил иглу или там скальпель...